А. Образцоава “Звезды и коммерция” //Театр -1975.- №2.- с137-144 ..... Лондон развлекался - развлекался энергично, поседовательно, хотя и несколько натужно. На афишах мелькали заглавия, не требующие комментариев: “2=2-секс”, “Никакого секса: мы - британцы!”, “Верхня часть пижамы” и тд, и тп. Фотографии, рекламирующие эти постановки, также не нуждались в объяснениях. На них представители обоего пола и разного возраста раздевались с самыми милыми улыбками, демонстрируя нижнее белье различных эпох, разумеется, если таковое на них вообще имелось. У развлекательных представлений были свои ступени: грубы1, вульгарный “низ” и рафинированный “верх”. На нижней ступени находятся зрелища типа пресловутой “О! Калькутта”, о которой мы уже немало писали. ...На следующей ступени развлекательного искуства располагаются многочисленные пародийные представления. Пародируются модные сексуальные зрелища, новейшие рок-представления, штампы совеменного буржуазного кино. Но загвоздка в том, что пародия по-настоящему хороша только тогда, когда она умна, зла и остроумна. В противном случае пародирующий может сам скатиться до уровня пародируемого. В известной мере так и слчилось с музыкально-драматическиой пародией "Шоу жуткого Рокки", пользовавшейся успехом в Лондоне. Наблюдать за зрителями в Лондоских театрах всегда интересно. Их социальный и возрастной состав меняется так редко, что порой кажется, что смотришь спектакли не только в разных городах, но в разных странах. О характере представления можно догадаться еще до его начала. Зрительный зал кинотеатра Классик в Челси, неказистое, полутемное помещение, где исполнялось “Шоу жуткого рокки”, был битком набит молодежью. Может быть, здесь присутствовали те самые юноши и девушки, которых я видела среди дня и по вечерамна Трафальгар-сквер, долгие часы прросиживающие или лежащие возле фонтана. Возможно, это были юные лондонцы, собравшиеся как-то у меня на глазах плотной толпой перед трибуной, с которой оратор, выставив перед собой плакат “Христос придет скоро”, вещал миру какие-то туманные истины.Скорее всего, тут находилась тачасть английской молодежи, которая еще не представляла себе пока, как она будет жить дальше, а лишь присматривалась и прислушивалась ко всему, что творилось вокруг. Таких юношей и девушек сейчаc много в Англии. Твердо они знают одно - надо высмеивать все, что заслуживает этого; скепсис и юмор - у них в крови. В кинотеатре Класссик было весело и актерам и зрителям. Представление напоминало полуимпровизационный , не очень профессионально сделанный капустник, разыгранный любителями не слишком умело, но зато в бурном темпе, с удовольствием и темпераментом. Зрителя дружно реагировлаи на каждый намек, содержавшийся в тексте. Это была благодарная аудитория. Что же предложил вниманию моложджи театр? Автор
текста и музыки Ричард О Брайен( он сам
исполняет роль доброго горбуна Риф Раффа)
вовсе не дилетант , он опытный профессионал.
В качестве сюжетной основы своей пародии
он использовал некогда очень модную, а
теперь почти забытую кинолегенду о докторе
Франкенштейне. На этот раз героя,
фантастическго деспота космического
пространства,женоподобного,
размалеванного сластолюбца зовут Фрэнк-эн-Фартер.
Волей судьбы во владения этого деспота, где
механизированным, искуственным путем
производят юных атлетов на потребу
властелину - одним из них и является Жуткий
Рокки - попадает вполне добропорядочная пара
молодых американцев- Дженет и Брэд. Об их злоключениях, преимущественно сексуального характера, и рассказывается в спектакле, поставленном Джимом Шарменом. Сайт управляется системой uCoz
|